ПРЕДПРИЯТИЕ НЕ РАБОТАЕТ. КАК НЕ ПЛАТИТЬ ЗАРПЛАТУ ДИРЕКТОРУ?

4

В настоящее время многие предприятия по разным причинам не ведут хозяйственную деятельность. В таких случаях увольняют практически всех работников, оставляя только директора, в обязанности которого входит составление и подача отчетности в контролирующие органы. При этом возникает закономерный вопрос – Как не платить зарплату директору?

Если директор наемный.

Согласно трудового законодательства Украины - неосуществление хозяйственной деятельности является простоем. КЗоТ Украины указывает на то, что время простоя обязательно оплачивается работнику. Директор является таким же наемным работником, как и любой другой, и с ним тоже заключают трудовой договор. Соответственно, в случае простоя невыплата зарплаты директору, является нарушением трудового законодательства. Это может быть основанием для составления актов контролирующими органами и наложения штрафных санкций.

Наиболее выгодное и законное решение в таком случае - это оптимизация выплаты заработной платы директору.

Действуя в рамках правового поля - это можно сделать путем установления неполного рабочего времени для директора. Здесь важно соблюсти все требования трудового законодательства: оформить решение уполномоченного органа и кадровые документы, которые отобразят согласие директора на принятые изменения. Что касается самих изменений, то лучше всего устанавливать неполное рабочее время уменьшив количество часов работы на протяжении дня и уменьшить количество дней работы на протяжении недели. Это оптимальный вариант в случае, если деятельность предприятия не ведется, но платить зарплату директору нужно, поскольку для составления и отправки отчетности (пусть и «нулевой»), он должен будет выйти на работу хотя бы несколько часов в месяц. 

Получайте последние новости и события из мира бизнеса прямо на свою почту

Как же свести затраты до нуля?

Но возможны и случаи, когда обязанности директора (руководителя) выполняет учредитель или один из учредителей. По действующему законодательству это разрешено. В случае, если с учредителем заключен трудовой договор, то заработная плата ему выплачивается, как указано выше.

Однако обязанности директора (руководителя) можно возложить на учредителя без оформления с ним трудового договора. Но в таком случае очень важно правильно оформить необходимые документы:

  • в учредительных документах необходимо указать на возможность выполнения функций руководителя учредителем;
  • составить протокол общего собрания участников, в котором указать что конкретное лицо (один из учредителей) наделено полномочиями по руководству предприятием, без заключения трудового договора и указать предоставленные ему полномочия: заключение договоров, подписание налоговой, бухгалтерской, статистической отчетности, оформление расчетных документов и др.

После этого необходимо внести соответствующие изменения в документы у госрегистратора, налоговой и др.

Обязательно надо учитывать, что с момента публикации статьи законодательство Украины могло изменится. Поэтому решать подобные вопросы лучше с участием юриста, который быстро и грамотно, с учетом ваших требований предложит пути решения проблемы, составит необходимые юридические документы, и в случаи необходимости, сможет представить ваши интересы в контролирующих органах.

Поделиться публикацией: